Рабочее совещание по созданию единого контакт-центра (ЕКЦ) взаимодействия с гражданами состоялось в ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Внедрение ЕКЦ на территории региона будет осуществляться согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2021 г. № 442н «Об утверждении Порядка взаимодействия участников информирования при рассмотрении (обработке) обращений граждан и предоставлении им соответствующей информации».
ЕКЦ предназначен для обеспечения дистанционного круглосуточного получения гражданами информации по вопросам функционирования Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, региональных отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, службы по труду и занятости, учреждений медико-социальной экспертизы и их территориальных органов.
— Единый контакт-центр обеспечит предоставление гражданам персонифицированной информации, сформированной в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет им возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления с использованием выделенного телефонного номера и текстового канала, — отметил министр социального развития, опеки и попечительства региона Владимир Родионов.
Участниками совещания рассмотрены требования к организации работы ЕКЦ в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами по внедрению ЕКЦ на территории РФ, определены задачи для ответственных лиц по созданию единой службы поддержки граждан в случае их обращения на единый номер телефона. Оператором ЕКЦ является Пенсионный фонд Российской Федерации.