С 22 по 24 сентября 2020 г. специалисты Службы ранней помощи отделения социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» провели обучение в онлайн-формате для специалистов Служб ранней помощи учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по теме: «Организация проведения углубленной оценки в программах ранней помощи. Построение и реализация индивидуальной программы ранней помощи».
В работе трехдневного семинара, подготовленного и проведенного специалистами Реабилитационного центра, приняли участие 42 специалиста, в том числе 35 специалистов учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, и 7 специалистов из двух муниципальных учреждений дошкольного образования г. Иркутска.
В первый день участники ознакомились с технологией построения индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП). Педагог-психолог высшей квалификационной категории, руководитель Службы ранней помощи Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Еремеева Наталья Викторовна представила следующие темы «Служба ранней помощи: от регистрации обращения до входа в программу. Актуализация пройденного материала» и «Технология построения программы ранней помощи для детей с функциональными нарушениями». Врач по лечебной физкультуре II квалификационной категории, педиатр Авдалян Азнив Титаловна раскрыла тему «Роль физического терапевта (врача ЛФК, инструктора ЛФК) в программе ранней помощи».
Второй день обучения был посвящен детям с РАС и другим нарушениям коммуникации. Антипина Светлана Владимировна, педагог-психолог Службы ранней помощи раскрыла тему «Раннее вмешательство при РАС. Общие аспекты. Доказательные практики». Светлана Владимировна осветила статистику распространенности РАС в мире на сегодняшний день, современные гипотезы причин возникновения РАС. Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Вершинская Светлана Петровна рассказала участникам семинара о технологии проведения первичного приема детей с РАС. Логопед первой квалификационной категории Гончарова Анастасия Александровна осветила тему «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста».
Третий день специалисты посвятили игровой деятельности и психическому здоровью детей раннего возраста. Педагог-психолог первой квалификационной категории Шибанова Светлана Анатольевна выступила с темой «Формирование общения в диаде мать – дитя. Диагностика и коррекция нарушений». Учитель-дефектолог Королева Ирина Александровна раскрыла тему «Содействие развитию познания и игровой деятельности ребенка раннего возраста».
В завершении семинара прошел круглый стол в онлайн-формате «Спрашивайте – отвечаем». В ходе круглого стола специалисты учреждений социального обслуживания смогли задать интересующие их вопросы специалистам Службы ранней помощи Реабилитационного центра. Участники семинара активно работали, задавая вопросы, касающиеся технологии проведения первичного приема, заполнения документации и современных методов диагностики РАС.
Все участники практико-ориентированного семинара дали высокую оценку специалистам Службы ранней помощи областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Из отзывов, размещенных на сайте учреждения: «Большое спасибо специалистам Службы ранней помощи реабилитационного центра за информацию, которой они поделились в ходе нашего обучения. За два модуля мы получили не только много теоретической, но и практической информации, которую сможем применять в своей работе», «Спасибо большое за проведенную работу. Коллеги достаточно полно и профессионально представили информацию, а также ответили на интересующие вопросы. Спасибо за полную теорию, подкрепленную практическими заданиями, видео, а за подборку литературы – отдельная благодарность. Благодарим за работу!».