Перечень комплексов мер субъектов Российской Федерации для финансовой поддержки, с указанием объемов их софинансирования опубликован на официальном сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В целях содействия высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации Концепции ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, программ Фонда «Право быть равным», «Ранняя помощь» по приоритетному направлению деятельности Фонда «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество», проведен конкурсный отбор комплексов мер субъектов Российской Федерации, направленных на формирование современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, для последующего предоставления грантов Фонда.
Всего на Конкурс поступило 30 заявок из 30 субъектов Российской Федерации.
Основной целью Комплексов мер субъектов Российской Федерации, представленных на Конкурс, является создание условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.
Целевые группы Комплекса мер — дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ до 3 лет; семьи, воспитывающие таких детей.
Результаты выполнения Комплексов мер субъектов Российской Федерации позволят создать условия для улучшения состояния здоровья детей, максимального использования их реабилитационного потенциала, содействия их всестороннему развитию, повышения уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и повысить уровень профессиональной компетентности руководителей и специалистов, оказывающих раннюю помощь детям и семьям, их воспитывающим.
В рамках реализации Комплексов мер в субъектах Российской Федерации, рекомендуемых для финансовой поддержки Фондом:
будет поддержана деятельность более 400 служб (отделений) ранней помощи для проведения диагностической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми в возрасте от 0 до 3 лет;
более 43,9 тыс. детей в возрасте до 3-х лет и семей, в которых они воспитываются, будут включены в систему ранней диагностики и комплексной коррекционной, абилитационной и реабилитационной помощи;
более 14,2 тыс. семей, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, будут приняты на социальное сопровождение;
более 20,4 тыс. родителей, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, получат знания и навыки в ходе обучающих мероприятий.
На базе профессиональных стажировочных площадок Фонда пройдут обучение методикам ранней помощи и социального сопровождения семей, воспитывающих детей в возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, около 400 руководителей и специалистов служб ранней помощи.
Будет поддержана деятельность 24 региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе, координацию работы служб ранней помощи.
К деятельности по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, будут привлечены более 120 СО НКО.
Финансирование комплексов мер субъектов Российской Федерации будет осуществляться в 2018-2019 гг. в соответствии с бюджетом Фонда на соответствующий финансовый год.
Для реализации Комплекса мер, подготовленного министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области совместно с Учебно-методическим центром по итогам конкурса будет предоставлен грант Фонда. Объем софинансирования Фондом в 2018 – 2019 гг. составит более 11 млн. рублей.

© Учебно-методический центр развития социального обслуживания, 2016 - 2018
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Получать информационную рассылку учебного центра