Областной методический совет руководителей и специалистов комплексных центров социального обслуживания населения и управлений социальной защиты и социального обслуживания населения

Областной методический совет руководителей и специалистов комплексных центров социального обслуживания населения и управлений социальной защиты и социального обслуживания населения

Одним из важнейших механизмов повышения качества предоставления социальных услуг различным категориям и группам населения является внедрение системы обеспечения качества в учреждениях социального обслуживания.
В текущем году областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», в целях совершенствования системы контроля качества оказываемых услуг, проведена серия семинаров, обучающих курсов для руководителей и специалистов учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Были определены 6 пилотных комплексных центров социального обслуживания населения — Киренского и Катангского районов, Заларинского, Усольского, Осинского, Боханского районов, г. Ангарска, в которых в течение 2022 года осуществлялась разработка основы документационного обеспечения функционирования системы контроля качества предоставления социальных услуг.
Для презентации разработанных проектов пилотных учреждений, а также обсуждения проблемных вопросов, связанных с системой контроля качества оказываемых услуг, 28 ноября текущего года министерством, совместно с Учебно-методическим центром, проведен областной методический совет на тему «Разработка системы обеспечения контроля качества социальных услуг в КЦСОН и УСЗСОН».
На открытии методического совета заместитель начальника управления организации социального обслуживания граждан министерства Иванова Юлия Викторовна обозначила актуальность ведения всех элементов системы контроля качества оказываемых услуг в соответствии с Национальными стандартами. Директор Учебно-методического центра, Клецкина Светлана Александровна, осветила нормативно правовые основы системы обеспечения качества социальных услуг.
— Неслучайно на государственном уровне постоянно уделяется серьёзное внимание развитию и укреплению социальной сферы жизни общества. Поддержка различных категорий малозащищенных слоев населения, людей с ограниченными возможностями здоровья остается в приоритете. Оценка качества социальных услуг, а также их эффективность и результативность, представляется определенной проблемой в практическом аспекте,- подчеркнула Светлана Александровна.
Пилотными учреждениями был представлен опыт по разработке документации, регламентирующей одновременное предоставление услуг нескольким получателям, услуг ухода на дому, и в полустационарной форме социального обслуживания. Представители учреждений рассказали, как правильно использовать в работе такой механизм контроля качества, как хронометраж рабочего времени, разобрали, как правильно упорядочить работу психолога в учреждении.
Методический совет был проведен в очном и дистанционном формате, где приняли участие 120 специалистов комплексных центров социального обслуживания населения и управлений социальной защиты и социального обслуживания населения Иркутской области.

© РОСТ, 2016 - 2024
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна