«Наставничество: Кто? Для кого? Зачем? Как?». Работа секции «Наставничество в социальной сфере»

«Наставничество: Кто? Для кого? Зачем? Как?» ответы на эти и многие другие вопросы постарались найти в рамках работы секции «Наставничество в социальной сфере» более 100 участников первого окружного форума Сибирского федерального округа «Наставник», который прошел в Иркутске 20 февраля 2018 года. В работе секции прияли участие Валентина Вобликова, заместитель Председателя Правительства Приангарья и Владимир Родионов, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Открывая работу секции Владимир Родионов отметил актуальность развития наставничества. В предыдущие периоды развития России широко использовались такие понятия как «наставничество на производстве», «шефская помощь». Это хорошие традиции. Наставники — удивительные люди, которые готовы делиться своим знаниями, опытом, временем, душевным теплом с ребенком, который нуждается в особой заботе государства. Естественно, широкое развитие наставничества требует системных подходов от органов исполнительной власти, от государственных учреждений и некоммерческого сектора. Необходимо, чтобы наставничество, как форма социализации ребенка-сироты, была осмыслена, лучшие практики обобщены и внедрены в практику работы всех государственных учреждений. Это еще один инструмент, который должен помочь ребенку смело идти по жизненному пути.

Модераторы фокус-группы Татьяна Плетан, заместитель министра регионального минсоцразвития и Светлана Клецкина, директор учебно-методического центра развития социального обслуживания» провели работу секции интересно, дав высказаться каждому желающему, учитывая все предложения, организовав интерактивное голосование.

Сергей Тетерский, д.п.н., профессор, международный тренер, федеральный эксперт в области социальной политики и развития институтов гражданского общества, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России, директор АНО «Детские и молодежные социальные инициативы» обозначил перед участниками смыслы и риски современного наставничества. Наталья Переломова, д. п. н., профессор, заместитель директора по научно-методической работе ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» поделилась опытом работы по внедрению наставничества в систему социального обслуживания населения Иркутской области. Авторами были представлены социальные проекты «Личные деньги», «Когда ты вместе со мной». О применение технологии наставничества в постинтернатном сопровождении детей-сирот рассказала Наталия Осипова, к.п.н., методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». Ирина Форнель, заместитель директора КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» Алтайского края поделилась организацией волонтерской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам работы фокус-группы были сформированы предложения в проект резолюции:

— Развивать механизм наставничества в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как необходимый фактор подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности.

— Привлекать СО НКО, бизнес-структуры, государственные организации к подбору наставников для детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей и семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

— Организовать в государственных учреждениях, на системной основе, обучение наставников, в том числе, по вопросам психолого-педагогического просвещения, безопасности жизнедеятельности и иным вопросам, необходимым для взаимодействия с воспитанниками государственных учреждений.

— Продолжить развитие волонтерской и добровольческой деятельности в социальной сфере.

 

 

http://irkobl.ru/sites/society/news/265114/

© РОСТ, 2016 - 2024
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна