В областном государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» (Учебно-методический центр) с 8 по 17 февраля прошли курсы повышения квалификации по программе «Ключевые проблемы развития учреждений социального обслуживания на современном этапе и пути их решения».
В ходе обучения 47 руководителей учреждений социального обслуживания из Иркутской, Омской и Ленинградской областей детально рассмотрели тему, связанную с современными вызовами информационного общества. В частности речь шла о применении дистанционных технологий в социальной работе.
Команда преподавателей представила участникам материал о современных тенденциях развития социального обслуживания и социального сопровождения различных категорий граждан и семей. Обсуждалась роль руководителя в развитии учреждения и системы социального обслуживания населения, его профессиональная и личностная эффективность.
Были раскрыты следующие вопросы: этика и психология делового общения; психология группы; деловое общение в команде; проблема совместимости: начальник, подчиненные; ресурсы стрессоустойчивости; мотивация и стимулирование персонала. Обсуждались практические вопросы создания контента, личного бренда, сайта учреждения и организации обратной связи с получателями социальных услуг.
На итоговом круглом столе ведущий преподаватель курсов Клецкина Светлана Александровна, директор Учебно-методического центра, пригласила слушателей к обсуждению ключевых проблем развития учреждений социального обслуживания на современном этапе. В процессе активных дискуссий участниками были определены потенциальные возможности для решения обозначенных вопросов.