Индивидуализация процесса сопровождаемого проживания

Индивидуализация процесса сопровождаемого проживания

Индивидуализация процесса сопровождаемого проживания является ключевым моментом в работе специалистов регионального проекта «Своя жизнь». Для этих целей специалистами реализуется общеразвивающая программа «Своя жизнь», предусматривающая их деятельность по основным направлениям: «Быт и самообслуживание», «Коммуникация», «Работа и занятость», «Финансы», «Социально-значимая деятельность и досуг», «Красота и здоровье».

Принцип индивидуализации имеет непосредственную связь с личностной ориентацией процесса сопровождаемого обучения через определение и создание индивидуальных условий, способствующих достижению участниками проекта социальных навыков. Индивидуализация процесса придает осмысленность практическим действиям ребят за счет возможности выбора, формулирования собственного запроса, видение своих результатов, формирование индивидуальной траектории развития.

При организации индивидуального сопровождения ребят, имеющих ограничения в жизнедеятельности, специалистами учитываются их особенности развития и восприятия действительности. Из-за определенных особенностей интеллектуальной сферы участников проекта часто наблюдаются трудности в выделении и осознании цели, поэтому очень важно строить процесс сопровождения с использованием специальных технологий:

— сторителлинг;

— наглядные подсказки;

— работа с книгой и другими источниками информации;

— проектные работы;

— тренинг;

— дискуссия;

— мозговой штурм;

— ролевая игра;

— мультимедиатехнологии;

— индивидуальные консультации.

При этом на каждом этапе освоения социальных навыков (работа с компьютером, планирование дел, освоение электронагревательных приборов, приготовление пищи, уход за телом, забота о здоровье и т.д) специалистами отслеживается динамика развития каждого участника проекта с внесением данных в Карту развития.

В такой индивидуальной работе ребятам обеспечивается возможность поэтапного прохождения определенных уровней, этапов освоения значимых компетенций с последующим их закреплением и формированием предпосылок для перехода на следующий уровень освоения.

© Учебно-методический центр развития социального обслуживания, 2016 - 2022
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна