14 марта 2016 года в г. Иркутске начала работу Региональная конференция «Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями: ключевые проблемы и их решение», организованная министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
В первый день конференции работали четыре секции по различным направлениям деятельности:
— секция 1 «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги семьям, имеющим детей-инвалидов: современные практики и перспективы развития»;
— секция 2 «Социальная помощь семьям с детьми-инвалидами: современные практики и перспективы развития»;
— секция 3 «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов в Иркутской области. Инклюзивное образование: вчера, сегодня, завтра»;
— секция 4 «Развитие медицинской реабилитации в медицинских организациях Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья по разным нозологиям».
Открыл работу 1 секционной площадки Макаров Алексей Сергеевич, первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В своем выступлении он отметил, что конференция приобрела межрегиональный характер – среди участников гости из регионов Российской Федерации: Омской, Псковской областей.
Директор Учебно-методического центра Светлана Александровна Клецкина, как модератор 1 секции, обратила внимание участников на необходимость формирования единой межотраслевой системы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами на основе интеграционного подхода.
Областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» под руководством министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области разрабатывает и внедряет на территории Иркутской области Модель сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей путем формирования доступной среды и толерантного отношения жителей региона к проблемам людей с инвалидностью. Модель направлена на формирование системы комплексного сопровождения людей с инвалидностью (в том числе детей), а также создание условий для предупреждения развития негативных последствий и различных социальных проблем, мобилизация человека на активизацию скрытых резервов, обучение новым или доступным профессиям, способности самостоятельно справляться с возникшими проблемами.
Обсуждение этих вопросов будет продолжено на основной дискуссионной площадке 15 марта 2016 года.
Со всеми материалами конференции можно будет ознакомиться на сайте Учебно-методического центра.