АКТУАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Российское движение школьников: от идеи к практике»
Количество часов: 24 часа
Преподаватель:
Дичина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Участница Всероссийского семинара-практикума по теме: «Работа с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию» г. Москва, 2017 год.
Программа:
Программа разработана для педагогов школ, воспитателей специальных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов-организаторов, методистов, руководителей образовательных учреждений, старших вожатых и воспитателей детских оздоровительных учреждений, классных руководителей, педагогических
коллективов. Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации: повышение уровня профессиональных компетенций слушателей в области воспитательной деятельности в РДШ. В рамках программы повышения квалификации слушатели ознакомятся с такими темами: понимание РДШ специфическим объектом воспитательной деятельности, целенаправленной организованной социальной средой в многообразном открытом образовательном пространстве, одним из средств социального воспитания подрастающего поколения;
сущностная характеристика РДШ — пространство общественного воспитания, содействующее формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Общие правила по уходу и присмотру за гражданами, признанными частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра
Программа:
- Как правильно ухаживать за больным, инвалидом и лицами с ОВЗ;
- Основы ухода в стационарных условиях;
- Личная гигиена инвалида или лица с ОВЗ;
- Уход за больным ребенком;
- Уход за престарелыми;
- Наблюдение за больным;
- Требование к организации полноценного питания лиц, нуждающихся в уходе;
- Психологическая помощь лицам, нуждающимся в уходе
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике социального работника
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра
Программа:
- Юридические аспекты оказания первой помощи;
- Алгоритм действия в чрезвычайной ситуации;
- Необходимые знания при оказании первой помощи;
- Алгоритм первичных действий при оказании первой доврачебной помощи в различных ситуациях нарушений здоровья;
- Болезни: диагностика и помощь при критических состояниях (высокая температура, астма, диабет, эпилепсия, инсульт, обморок);
- Варианты транспортировки больного.
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике специалиста социальной сферы
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра
Программа:
- Юридические аспекты оказания первой помощи;
- Алгоритм действия в чрезвычайной ситуации;
- Необходимые знания при оказании первой помощи;
- Алгоритм первичных действий при оказании первой доврачебной помощи в различных ситуациях нарушений здоровья;
- Болезни: диагностика и помощь при критических состояниях (высокая температура, астма, диабет, эпилепсия, инсульт, обморок);
- Варианты транспортировки больного
Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Количество часов: 36 часов
Преподаватель:
Тагиров Дамир Шаукатович, преподаватель Учебно-методического центра.
Ядройцев Игорь Иванович, преподаватель ВСИ МВД РФ
Программа:
- Организационные основы гражданской обороны, нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны;
- Нормативно правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС;
- Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных факторов), характерных для военных действий и ЧС;
- Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС;
- Законодательная база в области пожарной безопасности. Основные положения. Действия ИТР, рабочих и служащих при пожаре;
- Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учреждений, предприятий;
- Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие субъекту Федерации;
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера;
- Перевод ГО объекта с мирного на военное положение;
- Ведение документации в учреждении социального обслуживания по ГО и ЧС;
- Действия должностных лиц ГО и РС ЧС в случае угрозы или возникновения ЧС мирного и военного времени;
- Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС;
- Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС;
- Планирование мероприятий гражданской обороны. Содержание и разработка плана гражданской обороны объекта. Защитные сооружения гражданской обороны;
- Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организаций по их выполнению
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах)
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Тагиров Дамир Шаукатович, преподаватель Учебно-методического центра.
Программа:
- Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности;
- Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей;
- Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей;
- Автоматические средства обнаружения, извещения и тушения пожаров, первичные средства тушения пожаров, действия при возникновении пожара, вызов пожарной охраны
Пожарно-технический минимум для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Тагиров Дамир Шаукатович, преподаватель Учебно-методического центра.
Программа:
- Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям;
- Технические средства пожаротушения, противопожарный инвентарь;
- Действия при пожарах
Санитарно-гигиенические требования к организации летних оздоровительных лагерей
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра
Программа:
- Реализации требований законодательства РФ в области оказания услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления;
- Летние детские лагеря. Правила, требования и нормы безопасности;
- Рекомендации по организации питания детей в летних оздоровительных лагерях
Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях детского оздоровительного лагеря
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра.
Дичина Наталья Юрьевна, преподаватель Учебно-методического центра, к.пед.н., доцент
Программа:
- Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОЛ;
- Обеспечение безопасности отдыха и оздоровления детей в ДОЛ;
- Педагогический аспект деятельности воспитателя в условиях ДОЛ;
- Психологический аспект деятельности воспитателя в условиях ДОЛ
Организация и содержание деятельности детского оздоровительного лагеря: управленческий аспект
Количество часов: 16 часов
Преподаватель:
Галазий Ольга Владимировна, преподаватель Учебно-методического центра, к.м.н., доцент.
Теплякова Людмила Ивановна, преподаватель Учебно-методического центра.
Дичина Наталья Юрьевна, преподаватель Учебно-методического центра, к.пед.н., доцент
Программа:
- Реализация требований законодательства РФ в области оказания услуг детям в учреждениях отдыха и оздоровления;
- Летние детские лагеря. Правила, требования и нормы безопасности;
- Действующие СанПиНы по летнему отдыху детей
Перечень программ курсов повышения квалификации по направлениям
Менеджмент в социальной работе
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Организация, управление и администрирование в социальной работе | Очно-заочная | 72 |
Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания | Очно-заочная | 72 |
Качество работы учреждений социального обслуживания: законодательный и организационный аспекты | Очная | 32 |
Система контроля качества учреждений социального обслуживания. Независимая система оценки качества | Очно-заочная | 72 |
Система контроля качества учреждений социального обслуживания. Независимая система оценки качества |
Заочная (дистанционно) |
72 |
Школа успешного руководителя |
Заочная (дистанционно) |
72 |
Школа начинающего руководителя | Очно-заочная | 120 |
Документационное обеспечение процесса обслуживания в условиях учреждений социального обслуживания | Очная | 40 |
Организация предоставления социальных услуг населению | Очная | 40 |
Социальное обслуживание: организационный и законодательный аспект | Очная | 16 |
Профессионально-этические основы социальной работы |
Заочная (дистанционно)
|
72 |
Социальная поддержка населения — законодательный аспект | Очная | 16 |
Социальная работа с семьей и детьми
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Содержание и организация социального обслуживания семей с детьми | Очная | 40 |
Социальное сопровождение семей и детей | Очная | 16 |
Эффективные технологии работы по сопровождению детей и подростков, пострадавших от жестокого обращения | Очная | 24 |
Выявление случаев жестокого обращения с детьми и организация психолого-педагогической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению | Очная | 24 |
Межведомственное взаимодействие в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних | Очная | 24 |
Социальная работа с семьей и детьми |
Заочная
|
72 |
Особенности развития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Очная | 40 |
Эффективные технологии профилактики социального сиротства | Очная | 24 |
Эффективные технологии сопровождения замещающих семей | Очная | 24 |
Современные подходы к организации школы приемных родителей | Очная | 24 |
Медиативные технологии в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении | Очная | 24 |
Разработка и реализация программ воспитания и социализации, обеспечивающих формирование готовности несовершеннолетних к самостоятельной жизнедеятельности | Очная | 24 |
Формирование и развитие гражданской (российской) идентичности у несовершеннолетних в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025 г.г.) | Очно-заочная | 72 |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Очная | 24 |
Профилактика терроризма и экстремизма в среде несовершеннолетних | Очная | 24 |
Основные признаки и последствия употребления психоактивных веществ. Современные ПАВ | Очная | 24 |
Современные аспекты диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
|
Очно-заочная | 72 |
Технологии работы с детьми и подростками, имеющими зависимости | Очная | 24 |
Организация краткосрочного пребывания детей дошкольного возраста в условиях КЦСОН (в соответствии законом от 28 декабря 2013 №442-ФЗ) |
Очная | 16 |
Профилактика социально-негативных явлений в среде несовершеннолетних (суициды, беспризорность и правонарушения) | Очно-заочная | 72 |
Содержание и организация деятельности специалистов, сопровождающих замещающие семьи | Очная | 24 |
Технологии реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, и подготовка воспитанников к передаче в замещающую семью | Очная | 24 |
Технологии работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении | Очная | 24 |
Организационно-правовые и психолого-педагогические технологии работы специалистов служб сопровождения замещающих семей | Очная | 24 |
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях | Очная | 24 |
Преподаватель (специалист) в системе школ для приемных родителей | Очная | 24 |
Социальная работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Содержание и организация социального обслуживания в условиях комплексного центра | Очная | 40 |
Содержание и организация социального обслуживания в условиях комплексного центра социального обслуживания населения | Очная | 24 |
Технология и организация социального обслуживания граждан пожилого возраста
|
Очно-заочная | 72 |
Социальная геронтология | Очная | 24 |
Социальная геронтология: медицинские, социальные и педагогические аспекты. | Очная | 24 |
Социальное обслуживание на дому: проблемы, организация, технологии |
Заочная (дистанционно) |
72 |
Срочное социальное обслуживание: организация и технологии предоставления срочных социальных услуг | Очная | 16 |
Роль специалиста по социальной работе в деятельности учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц БОМЖ | Очно-заочная | 72 |
Содержание и организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме | Очная | 32 |
Социальная работа с гражданами с ОВЗ, инвалидами и членами их семей
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Очная
|
24
|
Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Заочная (дистанционно) |
24 |
Социальная реабилитация и адаптация инвалидов в учреждениях социального обслуживания | Очная | 24 |
Социальное сопровождение людей с инвалидностью и членов их семей в условиях социального обслуживания | Очная | 24 |
Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях организаций социальной сферы | Очно-заочная | 72 |
Организация и содержание социального обслуживания в условиях психоневрологического интерната (ПНИ) | Очная | 24 |
«Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью умеренной, тяжелой и глубокой степени (интеллектуальные нарушения) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» | Очная | 24 |
Актуальные проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью | Очно-заочная | 72 |
Социально-педагогическое сопровождение инвалидов в системе социального обслуживания | Очная | 24 |
Социально-педагогическое сопровождение детей с инвалидностью и ОВЗ в системе социального обслуживания | Очная | 24 |
Социальная защита населения
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Организация деятельности специалистов казенного учреждения | Очная | 24 |
Документооборот и делопроизводство казенных учреждений | Очная | 24 |
Технология взаимодействия с гражданами при предоставлении социальной помощи | Очная | 24 |
Профессиональная деятельность специалистов органов опеки и попечительства | Очная | 24 |
Инноватика в социальном обслуживании
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Инновационные технологии в работе с населением: технология доступной социальной помощи | Очно-заочная | 72 |
Инновационные технологии в работе с семьей и детьми, находящимися в ТЖС | Очно-заочная | 72 |
Социальное предпринимательство |
Очная, заочная |
24 |
Новые технологии социального обслуживания граждан на дому в условиях комплексного центра |
Заочная (дистанционно) |
24 |
Актуальные проблемы управления инновационными процессами в социальной сфере | Очная | 24 |
Специализированные курсы
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Психосоциальные технологии работы с населением | Очно-заочная | 72 |
Посредничество в социальной работе (медиация): теория и практика | Очная | 24 |
Техники профилактики синдрома эмоционального выгорания | Очная | 24 |
Кризисное психологическое консультирование | Очно-заочная | 72 |
Обучение участковых специалистов социального обслуживания основам преподавания компьютерной грамотности для населения | Очная | 40 |
Технология работы со случаем
|
Очная | 32 |
Общие правила по уходу и присмотру за гражданами, признанными частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию | Очная | 16 |
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике социального работника | Очная | 16 |
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике социального работника |
Заочная (дистанционно) |
24 |
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике специалиста социальной сферы |
Очная | 16 |
Приемы и методы оказания первой доврачебной помощи в практике специалиста социальной сферы |
Заочная (дистанционно) |
24 |
Разрешение конфликтов в социальной работе: теория и практика | Очная | 24 |
Дополнительное образование для взрослых (содержание и организация системы клубной работы в учреждениях социального обслуживания) | Очная | 24 |
Российское движение школьников: от идеи и к практике | Очная | 24 |
Социальная реабилитация и ресоциализация лиц, употребляющих психоактивные и психотропные веществабез назначения врача | Очная | 24 |
Организация и содержание деятельности вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря | Очно-заочная | 72 |
Санитарно-гигиенические требования к организации летних оздоровительных лагерей | Очная | 16 |
Санитарно-гигиенические требования к организации летних оздоровительных лагерей |
Заочная (дистанционно) |
24 |
Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях детского оздоровительного лагеря. | Очная | 16 |
Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях детского оздоровительного лагеря. | Очная | 24 |
Организация и содержание деятельности детского оздоровительного лагеря: управленческий аспект. | Очная | 16 |
Санитарно-гигиенические и эпидемиологические требования к организациям социального обслуживания | Очная | 16 |
Бухгалтерский учет и кадровое делопроизводство
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Бухгалтерский учет и налогообложение в учреждениях социального обслуживания населения | Очно-заочная | 72 |
Бухгалтерский учет и налогообложение в государственных учреждениях | Очная | 40 |
Управление государственными и муниципальными закупками |
Заочная (дистанционно) |
40 |
Управление государственными и муниципальными закупками |
Заочная (дистанционно) |
144 |
Управление государственными и муниципальными закупками
|
Очно-заочная | 120 |
Кадровое делопроизводство | Очная | 40 |
Система нормирования труда в учреждениях социального обслуживания | Очная | 36 |
Работа с негосударственным сектором социального обслуживания
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Актуальные вопросы деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций | Очная | 24 |
Школа социального волонтерства: организация медико-социальной помощи населению | Очная | 24 |
Акселерационные программы для социально ориентированных НКО и социального предпринимательства: подготовка тренеров-консультантов | Очная | 24 |
Развитие некоммерческого сектора: нормативно-правовой и организационный компоненты | Очная | 24 |
Безопасность
Тематика курса | Форма обучения | Кол-во часов |
Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Очная, заочная |
36 |
Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа пожароопасных производств |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для воспитателей и специалистов учреждений социального обслуживания |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах) |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану |
Очная
|
16 |
Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений |
Очная
|
16 |
Удостоверение о повышении квалификации | просмотр |
Перечень программ профессионального обучения
программы
Наименование | Форма обучения | Количество часов | Срок обучения | Требования к образованию |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Помощник воспитателя (в организациях для детей-сирот) | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Помощник воспитателя (в дошкольном образовательном учреждении) | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Социальный работник | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Санитар | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Младший воспитатель (в организациях для детей-сирот) | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Младший воспитатель (в дошкольной образовательной организации) | Заочная (дистанционно) | 160 часов | 2 месяца | Без предъявления требований к образованию |
Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего | просмотр |
Перечень программ переподготовки по направлениям
программы
Наименование | Присваиваемая квалификация | Форма обучения | Количество часов | Срок обучения | Требования к образованию |
Организация и технологии социальной работы | Социальный работник | Заочная (дистанционно) | 277 часов | 4 месяца | На базе среднего профессионального или высшего образования |
Организация, управление и администрирование в социальной работе | Специалист по социальной работе | Заочная (дистанционно) | 307 часов | 4 месяца | На базе высшего образования |
Менеджмент в социальной работе | Менеджер | Заочная (дистанционно) | 539 часов | 6 месяцев | На базе высшего образования |
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ) | Специалист по реабилитационной работе | Заочная (дистанционно) | 500 часов | 6 месяцев | На базе высшего образования |
Педагогика и психология в организациях для детей-сирот | Воспитатель | Заочная (дистанционно) | 385 часов | 4 месяца | На базе среднего профессионального или высшего образования |
Специалист по кадровому делопроизводству | Специалист по кадрам | Заочная (дистанционно) | 260 часов | 4 месяца | На базе среднего профессионального или высшего образования |
Управление персоналом | Специалист по управлению персоналом | Заочная (дистанционно) | 350 часов | 4 месяца | На базе высшего образования |
Управление государственными и муниципальными закупками | Специалист в сфере закупок | Заочная (дистанционно) | 260 часов | 4 месяца | На базе среднего профессионального или высшего образования |
Педагогика дополнительного образования | Педагог дополнительного образования | Заочная (дистанционно) | 600 часов | 4 месяца | На базе среднего профессионального или высшего образования |
Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования | Педагог дополнительного профессионального образования | Заочная (дистанционно) | 324 часов | 4 месяца | На базе высшего образования |
Диплом о профессиональной переподготовке | просмотр |