Методические пособия

 

Методические рекомендации «Диагностика готовности замещающих родителей к принятию ребенка в семью»

Данные методические рекомендации содержат ряд различных опросников, тестов и анкет, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал и оценить готовность будущих замещающих родителей на принятие в свою семью ребенка. Издание путем представленных в нем исследований, опросников и тестов может помочь грамотно и всесторонне подойти к вопросу о решении передачи ребенка в каждую конкретную семью каждому конкретному замещающему родителю.

 

Купить

 

 

 

Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: из опыта работы

Пособие предназначено для педагогов, специалистов, руководителей учреждений специального профессионального образования, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, органов управления образованием и социальной защиты. В нем изложены лучшие методические материалы, разработки, программы различной социальной направленности, представленные учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

 

Купить

 

 

 

Методическое пособие «Модель сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ЦПД»

В данном пособии изучаются и раскрываются понятие, этапы и функции комплексного социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, цель, принципы и задачи сопровождения таких детей. Особая роль отведена изучению универсальной модели сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, моделированию индивидуальных программ комплексной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. В издании представлен алгоритм сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ЦПД, а также критерии оценки достижения планируемых результатов и эффективного взаимодействия специалистов комплексного сопровождения и воспитателей или родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Купить

 

 

Методические рекомендации для системы СПО по организации постинтернатного сопровождения выпускников Центров помощи детям

В рекомендациях представлены основные этапы постинтернатного сопровождения выпускников ЦПД, порядок предоставления услуги временного проживания этим выпускникам.

Изданы данные методические рекомендации для педагогов, специалистов, руководителей учреждений специального профессионального образования, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, органов управления образованием и социальной защиты.

Рекомендации содержат множество приложений – образцов готовых документов для практического применения специалистами.

Купить

 

 

Профилактика социально-негативных явлений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: использование имитационной игры «Суд» (из опыта работы ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Правобережного округа г. Иркутска»)

Предлагаемое пособие содержит теоретические аспекты имитационных игр, а также составленный на основе опыта проведения имитационных игр в одном из ЦПД Иркутска готовый сценарий судебного разбирательства, включающий в себя регламент и функции участников судебного заседания, примерный список вопросов для коллегии присяжных.

Приложением к основному материалу представлены заключение судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы (для судьи) и характеристика личности подсудимого (для судьи, адвоката, государственного обвинителя).

Купить

 

 

Методические рекомендации «Порядок реализации технологии сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями»

В издании рассматривается понятийный аппарат технологии сопровождения ребенка с ментальными нарушениями, разъясняются особенности и возможности сопровождения семей, имеющих детей с ментальными нарушениями, силами междисциплинарной команды специалистов.

Также представлены формы работы с семьями, имеющими детей с ментальными нарушениями, и порядок деятельности по сопровождению семьи с таким ребенком.

 

Купить

 

 

Методическое пособие «Сопровождение семьи ребенка с ментальными нарушениями»

В данном пособии сконцентрирован обширный материал, вобравший в себя самые важные темы: расстройства аутистического спектра и другие ментальные нарушения; основы социально-психологической и социально-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями; социальное сопровождение семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Издание помогает специалистам сферы социального обслуживания разобраться в понятии «ментальные нарушения», классификации расстройств аутистического спектра; изучить особенности функционирования семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, и основные направления социально-психологической и социально-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Купить

 

Методические рекомендации «Этика профессионального общения в системе социального обслуживания»

В методических рекомендациях, предназначенных для специалистов системы социального обслуживания, представлена нормативно-правовая база этики профессионального общения, рассматриваются понятие этики профессионального общения, этикетные формулы, приветствие, обращения, встречные реплики.

Особое внимание уделяется правилам общения с людьми с ОВЗ и инвалидностью, а также ошибкам, которых следует избегать.

Данные методические рекомендации будут полезны всем желающим грамотно излагать свои мысли и выстраивать профессиональные взаимоотношения.

Купить

 

 

Методические рекомендации «Ресурсная служба по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

В данных методических рекомендациях ресурсная служба представлена в новом качестве: авторы делают акцент на формы и методы работы с родителями по развитию их психолого-педагогической компетентности и социальной активности, рассматривая при этом и само понятие родительской компетентности; формы и методы работы в ресурсной службе сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

Подробно излагается модель ресурсной службы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в учреждении. Приведено также примерное Положение о ресурсной службе сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и/или ребенка-инвалида.

Купить

 

 

Методические рекомендации «Социальное волонтерство в учреждениях социального обслуживания»

В рекомендациях, предназначенных для специалистов системы социального обслуживания, волонтеры рассматриваются как социальные помощники в системе социального обслуживания. Представлены модель социального волонтерства в учреждениях социального обслуживания, содержание и алгоритм деятельности волонтерской организации в учреждении социального обслуживания.

Приведены конкретные методическиe рекомендации по взаимодействию волонтеров с людьми различных категорий инвалидности, рассказывается об управлении волонтерским движением в организации социального обслуживания и результатах организации волонтерского движения в учреждении социального обслуживания.

Купить

 

 

Пособие «Организация работы стационарных учреждений для граждан пожилого возраста. Модель организации социальной работы  с лицами пожилого возраста, ориентированная на формирование активной старости, в Иркутской области»

Данное пособие – это целая книга, состоящая из двух больших глав, в первой из которых рассматриваются теоретические подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в стационарных учреждениях, а во второй – практико-ориентированные подходы к организации социального обслуживания пожилых людей в стационарных учреждениях.

 

 

Купить

 

 

Методические рекомендации «Наставничество как вид деятельности волонтера с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (в помощь социально ориентированным НКО)

Предназначены данные методические рекомендации для организаторов и волонтеров социально ориентированных некоммерческих организаций, но могут быть интересными и полезными для различных специалистов системы социального обслуживания. Авторами рассматриваются наставничество как феномен современной жизни, его направления, корпоративное наставничество, деятельность индивидуального наставника.

Особый интерес вызывают такие представленные в издании темы: «Организация индивидуального Наставничества для детей-сирот (взаимодействие НКО и организации для детей-сирот)» и «Коучинг как направление Наставничества для детей-сирот старше 14 лет».

 

Купить

 

Организация постинтернатного сопровождения детей-инвалидов (для детей с ОВЗ и для детей с ментальными нарушениями)

Пособие предназначено для педагогов, специалистов, руководителей центров помощи детям и учреждений специального профессионального образования, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, органов управления образованием и социальной защиты.

В издании рассматриваются модель постинтернатного сопровождения детей-сирот с ментальными нарушениями, организация постинтернатного сопровождения в учреждениях системы профессионального образования, основные этапы такого сопровождения, порядок предоставления услуги временного проживания выпускника, а также особенности координации и контроля предоставления услуги по постинтернатному сопровождению.

Купить

 

 

Школа социального предпринимательства

Данное издание посвящено Проекту «УМЦ как коллайдер социального предпринимательства». В пособии рассматривается алгоритм сопровождения СО бизнеса, даны конкретные рекомендации по подготовке презентаций для Экспертного совета программы.

Хорошим подспорьем для заинтересованных специалистов станут образцы документов, таких как: Соглашение о сотрудничестве с участником программы «Школа социального предпринимательства» и Соглашение о сотрудничестве с участником программы «Школа социального предпринимательства».

 

Купить

 

 

Ресурсная служба по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: из опыта работы ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

В издании рассматривается опыт работы ресурсной службы по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на базе Реабилитационного центра. В частности, приведены примеры работы с родителями детей и подростков с ограниченными возможностями,  представлена деятельность клуба «Школа жизни», рассматриваются различные формы работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов, есть примеры конкретных занятий. Все это может стать хорошим подспорьем для специалистов сферы социального обслуживания, занимающихся сопровождением семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Купить

 

 

Модель организации социальной работы с лицами пожилого возраста, ориентированная на формирование активной старости

Название этого издания говорит само за себя. На страницах пособия – теоретико-концептуальные основы и описание модели сопровождения лица пожилого возраста, ориентированной на формирование активной старости; представлена характеристика различных, существующих на данный момент моделей сопровождения лица пожилого возраста, ориентированных на формирование активной старости. Особого внимания заслуживает изложенный в пособии алгоритм реализации модели в Иркутской области.

 

Купить

 

 

По вопросам приобретения методических пособий вы можете обратиться в  отдел учебно-методического обеспечения и редакционно-издательской деятельности  Учебно-методического центра:

г. Иркутск, ул. Академическая, 74

телефоны: 8 (3952) 42-95-96.

Заказать методические пособия можно также, выслав заявку и отсканированную квитанцию об оплате на электронную почту: 

oumc-inf@bk.ru  

форма заявки:

Наименование  пособия Количество
1

 

Методические рекомендации по организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключения по итогам ее реализации просмотр
Методические рекомендации по организации единого документооборота государственных учреждений социального обслуживания просмотр
Основы проектной деятельности для социальных работников просмотр
Лучшие инновационные практики Иркутской области просмотр
Методические рекомендации по организации работы по восстановлению родителей в родительских правах, установлению круга родственников детей, оставшихся без попечения родителей, и устройству их на воспитание в кровную семью просмотр
Методические рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, по определению уровня оплаты труда работника в зависимости от показателей эффективности деятельности работника и учреждения просмотр
Требования к составлению дополнительных, общеразвивающих программ и методических пособий просмотр
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми просмотр
В помощь родителям. Рабочая тетрадь просмотр
Формирование и развитие социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях учреждений социального обслуживания: проблемы и пути решения просмотр
Сборник материалов регионального конкурса эссе специалистов отрасли «Такая важная работа» просмотр
Сборник материалов регионального конкурса об истории развития учреждений «Листая прошлого страницы» просмотр
Диагностика готовности замещающих родителей к принятию ребенка в семью просмотр
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: из опыта работы просмотр
Модель сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ЦПД просмотр
Методические рекомендации для системы СПО по организации постинтернатного сопровождения выпускников Центров помощи детям просмотр
Профилактика социально-негативных явлений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: использование имитационной игры «Суд» просмотр
Порядок реализации технологии сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями просмотр
Этика профессионального общения в системе социального обслуживания просмотр
Ресурсная служба по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов просмотр
Социальное волонтерство в учреждениях социального обслуживания просмотр
Модель организации социальной работы с лицами пожилого возраста, ориентированная на формирование активной старости просмотр
Организация работы стационарных учреждений для граждан пожилого возраста. Модель организации социальной работы с лицами пожилого возраста, ориентированная на формирование активной старости, в Иркутской области просмотр
Наставничество как вид деятельности волонтера с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (в помощь социально ориентированным НКО) просмотр
Школа социального предпринимательства просмотр

 

© Учебно-методический центр развития социального обслуживания, 2016 - 2017
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Получать информационную рассылку учебного центра